По сути своей, первой «Историей игрушек» в ее современном понимании, стали мультипликационные ленты «Необыкновенный матч» и «Старые знакомые» - сатирические истории о команде хулиганов-футболистов, изготовленных на артели «Тяпляпигрушка», на коробку с которыми по ошибке была наклеена этикетка «1 сорт». Эти неизвестные, но по сей видимости очень известные, футболисты навели ужас на весь игрушечный отдел универмага, а на поле вели грубую игру. Зная, что они – самые первосортные, ни тренироваться, ни вести честную игру, эти липовые герои стадиона не намеревались. Но, как известно, умение и упорство настоящих футболистов команды СМИ (Секции Мягких Игрушек) (пренебрежительно называемых хамами-футболистами «мурзилками» - не столько по названию журнала, а по имени героя сказки А. Хвольсон «Путешествия лесных человечков» - лентяя и щеголя Мурзилки), в конечном итоге победят именитых безымянных игроков.
Любопытно, впрочем, не то, что герои стали популярными, а то, что за двумя этими лентами Мстислава Пащенко и Бориса Дежкина (одного из основателей студии «Союзмультфильм»), последовали еще пять спортивных мультипликационных лент. Их герои перестали быть игрушками, выйдя на арены спортивных состязаний, как настоящие игроки. Но сатира и идея противостояния положительных и отрицательных образов на спортивных аренах не исчезла, а герои всех дельнейших лент, снятых Дежкиным уже после смерти Пащенко, не только остались узнаваемыми, но и превратились в нечто большее, чем просто мультфильмы для детей. И хотя те, кто воспитывался на фильмах 55-56 года, в конце 70-х показывал их своим детям, сами они уже наблюдали за лентами позднего этапа творчества Дежкина, в сатире «Таланты и поклонники», которые в свете современного шоу-бизнеса и скандалов вокруг звездулек-однодневок смотрятся совсем не по-детски.
Восхищает титаническая работа, проделанная при реставрации мультипликационных лент. Конечно, в ряде сцен мерцание цветов довольно сильно заметно, но в равнении со всей проделанной работой это мелочь. Для понимания, какой труд предстоял реставраторам, в дополнениях содержится ряд сцен, в которых можно сравнить результат работы. Там представлены сцены до и после реставрации. Для желающих оценить качество нового звука или, напротив, испытать ностальгию по годам давно ушедшей юности, есть возможность просмотра фильмов с фонограммой Mono. Среди других дополнений – анимированное меню, для создания которого использовались сценки их мультфильмов, фотоальбом, фильмографии режиссеров Пащенко и Дежкина.